Искать по

Для чего нужен кадастровый паспорт

30 сентября 2014

73

В начале 2008 года в Российской Федерации была введена в действие единая система учета недвижимого имущества и контроля за оборотом любых существующих объектов недвижимости. Каждому дому, квартире, земельному участку присвоен уникальный номер с записью в базе данных: Государственном Кадастре Недвижимости.

Что такое кадастровый паспорт?

Кадастровым паспортом называется выписка из госреестра недвижимости, содержащая разнообразные сведения об объекте. Этот документ можно считать неким аналогом паспорта гражданина, без которого человек не имеет никаких прав и не может участвовать в каких сделках.

Точно так и не имея кадастрового паспорта никто не может зарегистрировать своих прав на недвижимость, не имеет права проводить со своей квартирой или домом никаких сделок.

Что содержит кадастровый паспорт

Номер кадастрового учета недвижимости, под которым объект числится в реестре. Выписка из реестра, содержащая подробное описание объекта и всех изменений, с ним происходивших. Кадастровая карта участка земли или схема помещений.

В каких случаях требуется кадастровый паспорт?

Как упоминалось выше, без этого документа нельзя законно проводить какие-либо операции с недвижимостью:

  • Регистрировать собственность на недвижимые объекты и земельные участки.
  • Оформить свидетельство о наследстве на недвижимое имущество.
  • Приватизировать квартиры, дома, участки.
  • Коммерческие сделки с недвижимостью: покупать, продавать, арендовать и сдавать.
  • Изменять планировку помещений.

Где взять кадастровый паспорт?

Чаще всего кадастровый паспорт оформляют и выдают в бюро технической инвентаризации. В зависимости от конкретного региона это могут быть различные организации. Узнать больше можно вот здесь http://bti34.ru/services/inventarizatsiya.

Для БТИ нужны такие документы:

  • Паспорт для граждан, для военнослужащих удостоверение личности.
  • Документы, определяющие право собственности на недвижимость.
  • Квитанция или чек из банка об оплате госпошлины.

После подачи заявления может пройти немало времени, пока собственник получит на руки готовую выписку из госреестра недвижимости. Если в квартире проводились какие-то перестройки, делалась перепланировка, тогда дело еще больше затянется.

Пришедший на объект инспектор сразу заметит несоответствия и потребует либо оформить изменения, либо вернуть как все было раньше. Поэтому, чтобы получение документов не тянулось месяцами, желательно заречнее продумать план действий.

 


© 2007-2024 ООО MST
Адрес: 432044, г. Ульяновск, ул. Кольцевая, д. 33,
тел. +7(8422)24-01-65

Электронная почта: mail@m-st.ru, red@m-st.ru
Отдел рекламы:
телефон
+7 (8422)
24-01-66

Яндекс.Метрика