Искать по

Для чего нужна автосцепка?

24 декабря 2014

Автосцепка относится к ударно-тяговым устройствам. Она предназначена для соединения подвижного состава при маневрах, перемещении и смягчении напряжений, которые создаются при движении и остановке локомотива.

Сцепление вагонов случается при соударении, то есть, детали механизма возвращаются в состояние готовности к скреплению после их отсоединения. Разъединение осуществляется вручную, но при этом сотрудник не заходит между вагонами.

Составные детали сцепки

Автоматическое сцепление состоит из следующих частей:

  • Расцепного привода
  • Корпуса и имеющегося в нем механизма
  • Ударно-центрирующего оборудования
  • Тягового прибора с пружинами

Корпус этой конструкции предполагает пустотелую отливку из стали. В ее головной части находятся все устройства механизма. Слева автосцепки располагается малый зуб, а спереди — большой. Пустоту между ними часто называют зевом.

Механизм подобной сцепки состоит из таких деталей, как замок, замкодержатель, подъемник и валик. Например, замкодержатель не допускает самопроизвольное расцепление. Подъемник помещает замок внутрь устройства, удерживая до тех пор, пока сцепка не будет разведена. Чтобы повернуть подъемник расцепным приводом используется валик.

Виды автосцепок

Подобные устройства можно разделить на две категории: механические и унифицированные. Так, первые обеспечивают автоматическое сцепление состава. Второй тип помимо соединения предполагает также совмещение межвагонных коммуникаций, в которые входят воздухопровода, а если потребуется, то контакты радио- и электроцепей и паропроводы отопления.

Устройства механического вида используются, чтобы скрепить пассажирские и грузовые единицы состава, но межвагонные коммуникации сцепляются только ручным способом.

Сцепки унифицированного типа монтируют на вагоны метрополитенов, а также некоторых видах зарубежных дизель- и электропоездов.

Особенности автосцепки

Это устройство обладает многими преимуществами. Например, оно уменьшает опасность профессии сцепщика. Ведь с автосцепкой человеку не приходится пролезать под буферами. К тому же вес поезда увеличивается, так как повышается допускаемая сила тяги, поскольку масса устройства на разрыв винтовой упряжи ограничивает надежность.

С этой конструкцией вручную объединяются провода управления и тормозные шланги, а не сцепное звено. Еще на расцепление и соединение уходит меньше времени.

 


© 2007-2024 ООО MST
Адрес: 432044, г. Ульяновск, ул. Кольцевая, д. 33,
тел. +7(8422)24-01-65

Электронная почта: mail@m-st.ru, red@m-st.ru
Отдел рекламы:
телефон
+7 (8422)
24-01-66

Яндекс.Метрика