Искать по

Из каких материалов изготавливаются шпалы?

25 декабря 2014

Шпалами служат опоры для рельсов. Они представляют собой железобетонные конструкции или брусья. На железнодорожной колее, как правило, их укладывают на балласт верхнего строения пути и создают неизменность расположения рельсовых нитей.

К тому же такие изделия воспринимают нагрузку прямо от рельсов или промежуточных соединений, которое переходит на подшпальное основание. Для изготовления шпал используются следующие материалы:

  • Дерево
  • Железобетон
  • Металл

Особенности деревянных шпал

Сначала для создания шпал применяли дерево, так как этот материал является легко обрабатываемым и доступным в промышленных объемах. Тем более что деревянные конструкции обладают отличными значениями сцепления с балластом из щебня и малой чувствительностью к колебаниям температур.

Шпалы этого типа имеют такие преимущества, как упругость, легкость обработки, отличные диэлектрические качества. Главной их особенностью является возможность увеличения рельсовых путей в кривых. Однако имеются и недостатки, основным из которых считается гниение.

Шпалы из железобетона

Для изготовления подобных изделий используются балки переменного сечения. На них есть площадки для установки стальных полос, а еще зазоры под болты шпального сцепления. К тому же их делают с предварительным натяжением арматуры.

Железнодорожные шпалы отличаются длительным сроком эксплуатации и механической прочностью. Вдобавок такие конструкции не подвержены гниению, поэтому их можно повторно применять, а еще использовать на загруженных местах пути. К минусам этих изделий относятся разрушение бетона, недостаточная жесткость и тяжелый вес.

Качества стальных шпал

Такие конструкции из гнутого профиля достаточно легкие. Их в некоторых случаях применяют для временных подъездных путей на заводах. Их достоинство в том, что они не портятся и не подвергаются нападкам насекомых. Помимо этого, они отлично сохраняют ширину путей. Единственный их большой минус — коррозия.

Стальные шпалы пользуются спросом на железных дорогах Алжира и Марокко, поскольку там слишком сухой климат. Еще такими конструкциями пользуются в сталеплавильном и доменном производстве. Они нужны там, где деревянные шпалы горят, а в железобетонных изделиях происходит расслоение бетона.

С их помощью еще делают верхнее строение колеи при увеличенном давлении на ось поезда примерно до 60 тонн.

 


© 2007-2024 ООО MST
Адрес: 432044, г. Ульяновск, ул. Кольцевая, д. 33,
тел. +7(8422)24-01-65

Электронная почта: mail@m-st.ru, red@m-st.ru
Отдел рекламы:
телефон
+7 (8422)
24-01-66

Яндекс.Метрика