Искать по

Какие бывают железнодорожные тоннели?

28 декабря 2014

Железнодорожным тоннелем является протяженная подземная конструкция. Она нужна, чтобы пропускать поезда на участках контурных или высотных препятствий. Любой активно используемый и большой тоннель нуждается в управление, состоящий из систем телеметрии, безопасности и вентиляции.

Самые длинные сооружения оборудованы аварийными станциями. На них при возникновении пожара можно эвакуировать людей.

Исторические сведения

Впервые железнодорожные тоннели появились в Великобритании в 1830 году. В те же годы создавались во Франции, Германии и Бельгии аналогичные постройки. Спустя некоторое время их делать начали в Италии, Австрии и Америке.

В нашей стране стали заниматься строительством тоннелей лишь в 1859 году, и уже к концу XIX века их построили в горных регионах Сибири, Кавказа, Крыма, Дальнего Востока и Урала.

Составные элементы тоннеля

В этих постройках находятся порталы, водоотводные устройства, гидроизоляция, углубления и камеры. Помимо этого, еще монтируются системы освещения, вентиляции, энергосбережения и сигнализации. Обделка на входах сочетается отлично с порталами. Они делают крепче лобовые откосы.

Часто устанавливают камеры, чтобы безопасно содержать и обслуживать это строение. Хранятся в них устройства, применяемые при ремонтных работах и эксплуатации. Кроме этого, есть ниши для временного укрытия сотрудников.

Железнодорожный тоннель должен быть защищен от подземных и поверхностных вод, поэтому проводят уплотнение пород, осушение массива и даже гидроизоляцию.

Все входы в тоннель служат порталами, которые позволяют обеспечить отвод воды и стойкость боковых откосов. Чтобы осушить землю применяют дренажное оборудование в виде штолен. Монтируют его ниже камер, выемок и тоннеля. В таких строениях для создания дороги используют железобетонные плиты, или делают ее на балласте.

Виды тоннелей

Бывают эти строения двух- и однопутные. К тому же они разделяются по нахождению на трассах на такие типы, как:

  • Равнинные
  • Горные
  • Подводные 

Последний тип конструкций пересекает возвышенности, горные цепи или водоразделы, а также огибает зоны осыпей, оползней, заносов и снежных лавин.

Эти конструкции подразделяются еще на косогорные, мысовые и перевальные. Постройки равнинного типа обычно изготавливаются в городских условиях. А вот подводные тоннели находятся под проливами, водоемами, реками или заливами.

 


© 2007-2024 ООО MST
Адрес: 432044, г. Ульяновск, ул. Кольцевая, д. 33,
тел. +7(8422)24-01-65

Электронная почта: mail@m-st.ru, red@m-st.ru
Отдел рекламы:
телефон
+7 (8422)
24-01-66

Яндекс.Метрика