Обновленная Мазда 3: над чем потрудились японские конструкторы.
Долгожданное событие состоялось: вслед за «старшими сестрами» технологии SkyActiv примерила
на себя и «тройка» от Mazda. Случиться это могло и раньше, но японским инженерам, видимо, потребовалось время для того, что обкатать новые двигатели и адаптировать их к потребностям поклонников компактной модели.
Европейский дизайн и азиатский характер
Салон автомобиля отличается, прежде всего, лаконичностью. Все на своих местах, нет ничего лишнего. Отделочные материалы качественны и практичны. Особо радуют оригинальные вставки под карбон, которые заметно оживляют интерьер.
Только хорошее можно сказать о новой мультимедиасистеме MZD Connect, ведь ее универсальность, кажется, не знает границ. Водитель фактически получает аналог планшетника, с помощью которого может делать множество полезных дел:
- пользоваться навигатором;
- слушать интернет-радио;
- узнавать новости;
- управлять аудиосистемой.
Последняя, кстати, радует вполне приличным качеством, что даже для автомобилей других классов, скорее, исключение, чем правило.
Высокий уровень в каждой детали
Технологи SkyActiv буквально пронизывают Mazda 3. Они вслед за двигателями, которые упоминались выше, затронули кузов, который стал одновременно легче и жестче. Как такое возможно? Это заслуга невероятно прочной облегченной стали и инновационных методов крепления.
Так удалось не только достичь существенной экономии топлива, но и заметно улучшить динамику: автомобиль разгоняется довольно бодро. К тому же более прочный корпус — это еще и важный компонент пассивной безопасности.
О защите пассажиров японские инженеры подумали, разумеется, в первую очередь. Появилась, в частности, система, которая при выходе авто за пределы своей полосы подает водителю сигнал. Ну а в случае экстренного торможения включается сирена, которая извещает остальных участников движения о потенциальной опасности.
Возвращаясь к техническим особенностям модели, отметим: обновленная Мазда 3 получила более «острый» руль. Передаточное отношение теперь составляет 14,0:1, тогда как у предшественницы было 16,2:1.
Кстати, высокопрочная сталь, упомянутая выше, входит в состав не только кузова: из этого материала изготавливаются нижние рычаги передней подвески. Из той же стали выполняются продольные рычаги задней многорычажной подвески.
В итоге уменьшен и перераспределен вес шасси. Следствие закономерно: автомобиль более уверенно держит курс. Управляемость «трешки» даже в сложных дорожных условиях остается на впечатляющем уровне.