Искать по

Особенности железнодорожных путей

30 декабря 2014

Железнодорожными путями являются инженерные устройства и конструкции, предназначенные для движения поездов.

Составные элементы пути

Железнодорожная колея образована из шпал, скреплений, рельсов и прочих конструкций, составляющие вместе верхнее строение пути, которое укладывается на земляное полотно. Оно представляет собой подготовленную поверхность грунта вместе с искусственными строениями в местах пересечения ручьев, рек и создают нижнее строение пути. 

К железнодорожному оборудованию относится следующее:

  • Укрепительные и водоотводные конструкции
  • Путевые знаки
  • Стрелочные переводы

Разновидности путей

Их можно разделить на специальные, станционные и главные пути. Например, последними являются колеи, которые соединяют раздельные пункты.

А вот станционные пути считаются приемо-отправочными, сортировочными, выгрузочными, ходовыми, соединительными и прочими пунктами. Приемо-отправочная колея нужна для приема подвижного состава на перегон и стоянку. Как правило, на больших станциях пути, осуществляющие однородные операции, соединяют в парки.

Железные дороги специального назначения — улавливающие и предохранительные тупики, а также подъездные пути.

При создании пути обычно делают насыпи и выемки. Через овраги, водотоки и остальные преграды для рельсовой колеи возводят мосты или водопропускные трубы. В горной местности на территории перевальных участков дорога прокладывается в тоннелях.

Конструкция строения дороги бывает бесстыковой и звеньевой. В первом случае она уложена сварными плетями длиной до 2500 м, а во втором — длина рельс доходит до 60 м. При скачках температуры звеньевые рельсы изменяют длину благодаря соединительным зазорам. В бесстыковой колее подвижными считаются только концевые участки длиной до 65 м. Места рационального использования этих путей определяются экономическими расчетами.

Как выполняется ремонт пути?

Работы по обслуживанию стационарных железных дорог делятся на средний, подъемочный и капитальный ремонты. Для передвижных путей осуществляются следующие работы: повседневное содержание и сдвиг рельсошпальной решетки на новую дорогу.

Вообще, постоянно проверяется ширина пути, положение рельсов по уровню, наличие изъянов, плотность скреплений. Из-за повышающихся нагрузок на ось поезда принято использовать тяжелые рельсы, а еще увеличивают толщину балласта и количество шпал.

 


© 2007-2024 ООО MST
Адрес: 432044, г. Ульяновск, ул. Кольцевая, д. 33,
тел. +7(8422)24-01-65

Электронная почта: mail@m-st.ru, red@m-st.ru
Отдел рекламы:
телефон
+7 (8422)
24-01-66

Яндекс.Метрика