Почему разработку дизайн-проекта для торговых объектов нужно доверять специалистам?
Работа над интерьером торгового объекта, будь то супермаркет огромных размеров, либо небольшой павильон, это не просто внешнее оформление. Проектирование дизайна в данном случае потребует от дизайнера технических знаний и навыков. Существуют четкие стандарты, прописанные на законодательном уровне, которые необходимо иметь в виду, создавая проект подобного интерьера.
Если речь идет об оформлении интерьера торгового объекта, здесь дизайнер обязан быть не только художников, но и в некоторой степени инженером, обладающим достаточными знаниями основ планировки, организации пространства. Также ему необходимо знать и о правилах размещения торговых объектов.
Дизайн-проект торговой точки, и его составляющие
В данном случае дизайн-проектом будет являться не просто художественный замысел, воплощенный на листке бумаги, а графически и пространственно оформленный эскиз, с учетом четких масштабов, геометрических показателей и т.д.
Во время работы над проектом дизайнер обязан поддерживать постоянную связь с заказчиком, и быть в курсе возможных изменений, касающихся ассортимента потенциального товара, поток клиентов, количество продавцов, кассиров, технического персонала и пр.
Этапы разработки дизайн-проекта
Процесс разработки проекта дизайна торгового объекта как правило проходит в три стадии
Стадия 1, заключается в непосредственной подготовке к работе. Здесь совершается исследование объекта, получение технических характеристик, особенностей размещения инженерных коммуникаций, планировка. Дизайнер выслушивает пожелания заказчика в плане эргономичности пространства и пр.
Стадия 2, работа над концепцией дизайна. Здесь дизайнер уже работает над эскизами и набросками. Работает с заказчиком, который отклоняет, либо принимает решения, представленные на эскизе, дополняет, поправляет их и пр. Как правило, на данном этапе дизайнер предлагает заказчику несколько наиболее подходящих к конкретному объекту дизайн-концепций, из которых заказчик выбирает ту, которую посчитает более подходящей.
Стадия 3. Работа с эскизами. Воплощение эскизов в компьютерно-пространственную графику. Здесь полным ходом идет работа на выборе цвета, фактур и прочих внешних характеристик, так же определяются строительные материалы.
Стадия 4 – заключительная. Уточнение деталей с заказчиком. Здесь же дизайнер предоставляет заказчику альбом с распечатанными компьютерно-пространственными изображениями будущего интерьера помещения. Если у заказчика не возникнет вопросов и он одобрит проект, то разработку дизайн-проекта можно считать совершенной. Теперь основные работы передаются в руки строительной бригады, которая, безусловно, должна осуществлять свою деятельность по согласованию с разработчиком проекта и заказчиком.