Продажа квартиры: как выгоднее продать жильё
Предположим, у Вас родился ребенок, и вы решили расшириться и приобрести квартиру просторней. И здесь возникает два вопроса сразу: как осуществить продажу без проблем, в кратчайшие сроки и по наибольшей цене и точно так же выгодно приобрести желаемое жильё.
Следует установить реальную цену. Изучите рынок недвижимости: узнайте цены подобных квартир на первичном и на вторичном рынках. Особенно важно проследить зависимость от района. Сделать это можно изучив объявления в газетах и специализированных изданиях. Кроме этого, изучите всю информацию по процессу продажи и покупки недвижимости.
Помните, что стоимость в объявлениях лишь желаемая, то есть та, которую хочет получить покупатель.
Существует ряд факторов, влияющих на цену:
- район
- инфраструктура
- этажность дома и этаж продаваемой квартиры
- год постройки дома
- наличие телефона, домофона, балкона
- состояние жилья.
Всё это необходимо учитывать при ценообразовании.
В конце проведённого анализа вам необходимо знать, сколько стоит ваша квартира, не продешевив. Иначе денежные средства, вложенные в рекламную кампанию по продаже жилья, будут потрачены зря.
Далее вам необходимо определиться с каналами продвижения: перечень рекламных изданий или медиа носителей, где будете публиковать ваши рекламные объявления. Выбирать их следует исходя из читаемости, тиража и соответствия целевой аудитории. Просчитайте, сколько будет стоить реклама в месяц, и сколько месяцев Вам потребуется на продажу, чтобы просчитать планируемый рекламный бюджет.
По статистике средний временной период продажи квартиры:
- 1-2комнатной- 1-2 месяца;
- 3х-комнатная продаётся в среднем 2-3 месяца;
- 4х-комнатная — 3 месяца и более.
Считается, что 50 процентов успеха рекламы зависит от грамотно составленного рекламного объявления. Ваша цель быть заметней! В конце объявления необходимо оставить контакты, лучше, если их будет указано несколько.
Реклама в газетах и специализированных каталогах это лишь часть информационного поля рынка недвижимости. Вам необходимо прозвонить агентства недвижимости и оставить объявление о продаже, для занесения в базу данных.
При поступающих звонках, будьте готовы, что на вас будет выходить не сам покупатель, а посредник.
Не назначайте на одно время сразу несколько просмотров квартиры. И кстати к нему так же необходимо подготовиться. Необходимо постараться быть хорошим психологом: проработать все возможные задаваемые вопросы и подготовить на них грамотные ответы.
Хотя мы и советовали ранее, что не следует назначать несколько показов на одно время, существует несколько техник продаж. Одна из которых «продажа на живом аукционе»- несколько покупателей в одно время, создают ажиотаж и спрос на квартиру. Могут даже присутствовать подставные покупатели. При грамотной организации может повлиять на скорость принятия решения о покупке.
Кроме того используют продажи через агентства недвижимости (агентства выкупают ликвидные квартиры и перепродают их с накруткой, либо привлекают инвесторов чаще физических лиц желающих выкупить квартиру). Условия, при которых можно использовать данную технику:
высокая ликвидность (квартира не более двух комнат). В наших экономических условиях квартиры с большой площадью не пользуются особым спросом.
Рассматривайте сразу несколько вариантов продажи и изначально поставьте цену немного выше для торга.
При удачной продаже помните, что при покупке вы так же в основном будете наталкиваться на посредников.
Тщательно проверяйте документы и удачной Вам продажи и покупки!