Проектирование и строительство ясли-сада: вместимость, этажность
Основной задачей при проектировании ясли-сада является, безусловно, соблюдение норм гигиены. С точки зрения вместимости, взаиморасположение отдельных помещений, групповой изоляции, и этажности здания, данный вопрос также должен иметь обоснования.
Необходимо учитывать, что ясельная группа должна находиться максимально изолированно от детей более старшего возраста. Поэтому, обычно, яслям в детских садах отводятся отдельные блоки или корпуса.
Вместимость
Согласно последним исследованиям, выяснилось, что вместимость детского учреждения напрямую влияет на процент количества заболевших детей. Чем вместимость детских садов больше, тем больше т процентный показатель заболевших воспитанников в нем.
Необходимо, чтобы дети меньше контактировали с ребятами из других групп.
Это правило должно браться за основу при проектировании планировки помещений, а также участков для игр на открытом воздухе в детских садах.
Оптимальное количество групп на 1 детский садик – 5-7. При большом количестве детей, также могут возникнуть проблемы с организацией деятельности по их воспитанию, потери контроля над ними, дисциплине.
Что касается оптимального количества мест на 1 объект дошкольного воспитания, здесь приходится говорить о цифре, не превышающей показателя 160. Обычно из расчета на 7 имеющихся групп – 3 группы детей до 4 лет, 4 группы – с детьми от 4 до 6-7 лет.
Согласно государственным стандартам максимальное количество мест в детском саду не должно превышать 320. Но если речь идет о комплексе с несколькими корпусами, то здесь допускается наличие до 640 детей.
В данном случае помимо нескольких корпусов, в каждом из которых находятся 7-8 рупп, будет располагаться еще и хозяйственно-административный, а также кухонные корпуса.
Если объект расположен не на территории жаркой южной климатической зоны, то при проектировании многокорпусного детского сада, необходимо учесть наличие отапливаемых переходов из одного здания в другое.
Этажность
Максимальное количество этажей объектов дошкольного воспитания не должна превышать двух.
Те же исследования показали, что ребенку достаточно сложно осуществить подъем на второй, не говоря уже о третьем этаже. А находясь большее количество дня в детском учреждении, ребенок вынужден подниматься по лестнице не менее 3 раз, что согласно исследованиям, отрицательно сказывается на работе дыхательной системы неокрепшего организма – пульс маленького организма восстанавливается очень медленно.
Что касается детей, не умеющих еще ходить, то передвигаться, взяв их на руки, с этажа на этаж, вынуждены нянечки и воспитатели. Что также отрицательно может сказаться на их здоровье. Поэтому, работницы детского сада так часто имеют профессиональные болезни, связанные с нарушениями позвоночника.