Искать по

Роль стабилизирующих добавок для эксплуатационных характеристик ЩМА

11 сентября 2016

dvNL4VhjУвеличение интенсивности автомобильного движения, согласно результатам многих исследований, является одним из главных факторов, влияющих на долговечность асфальтобетонного дорожного покрытия.

В связи с этим основной задачей дорожных служб муниципального и федерального масштаба является использование таких материалов, срок службы которых был бы максимальным при относительно невысокой их стоимости. Добиться улучшения эксплуатационных характеристик позволяют стабилизирующие добавки в асфальтобетон, влияющие на физико-химические свойства готовой смеси.

Классификация стабилизирующих добавок

На долговечность асфальтобетонного дорожного полотна влияет множество факторов. Зимой основной проблемой является попадание в микропоры асфальтобетона снега и воды, которые, замерзая, приводят к его разрушению. Летом битум, входящий в состав смеси, под воздействием больших температур «плывет», что приводит к деформированию поверхности покрытия.

Увеличить трещиностойкость, теплостойкость, усталостную прочность и другие характеристики смеси позволяет добавление в асфальтобетон стабилизирующих добавок.

Различают два способа введения стабдобавок в смесь:

  • Введение непосредственно в битум;
  • Введение добавок при изготовлении асфальтобетонной смеси из сухих компонентов в специальных установках.

При использовании второго метода появляется возможность приведения физико-химических характеристик асфальтобетонной смеси к требованиям, характерным для определенных климатических особенностей и условиям эксплуатации дорожного полотна (в пределах требований соответствующих нормативных документов).

В частности, стабилизирующие добавки, изготавливаемые компанией «Стилобит», позволяют существенно (на 15% и более) увеличить трещиностойкость, сдвигоустойчивость, прочность асфальтобетонной смеси. Добавление этой компоненты в ЩМА делает укладку материала более удобной, уменьшает рабочую температуру, требуемую для приготовления смеси, препятствует образованию колеи, снижает себестоимость изготовления квадратного метра дорожного покрытия.

Обычно в состав добавок включают стабилизирующие волокна (на основе целлюлозы, хризотила или других минеральных материалов), антиоксиданты, полимеры. Процентный состав компонентов в добавках зависит от конкретных требований к характеристикам дорожного полотна.

 


© 2007-2017 ООО MST
Адрес: 432044, г. Ульяновск, ул. Кольцевая, д. 33,
тел. +7(8422)24-01-65

Электронная почта: mail@m-st.ru, red@m-st.ru
Отдел рекламы:
телефон
+7 (8422)
24-01-66

Яндекс.Метрика