Искать по

Ульяновск в рейтинге популярности международных брендов

27 декабря 2014

По результатам исследования, проведенного агентством «Магазин магазинов», Ульяновск не пользуется популярностью у крупных брендов. Экспертами был составлен рейтинг отношения крупнейших игроков ритейла к городам России. В ходе исследования изучалась активность развития сетей международных брендов в различных городах страны. Ульяновск оказался в списке аутсайдеров. Он занял 33 позицию из 36. Эксперты считают, что главной причиной этого является низкая покупательная способность горожан, а также некоторые другие факторы.

Исследование проводилось с июля 2013 г. по июль 2014 г. По сравнению с предыдущими годами, результаты немного изменились. Это возникло по причине изменения планов развития сетей международных брендов в России. Неудивительно, что рейтинг, уже который год подряд, возглавляет Москва. Все происходит по причине достаточно высоких темпов развития города, лидирующих позиций по населению и уровню жизни. Кроме столицы, бренды облюбовали другие города-миллионники. Как показывают исследования прошлых годов, международные компании открывали свои магазины в населенных пунктах с численностью от 500 тыс. человек. Сейчас популярность городов с населением меньше 1 млн. жителей у ритейлеров значительно упала.

Как уже было сказано, список лидеров возглавляет Москва, на нее припадает не менее 90% всех брендов, которые представлены в России. За столицей идет Санкт-Петербург, Екатеринбург и Краснодар.

Результаты исследований

Анализируя результаты последних исследований, можно увидеть, что за последних 4 года Ульяновск потерял 4 позиции и оказался в конце списка. На данный момент ритейл города представлен всего 33 брендами. Для сравнения, в Москве их 430. Доля ульяновских брендов составляет всего 7% от общего количества марок, представленных в России. Ульяновск опередил только Набережные Челны, Липецк и Кемерово.

Города по соседству, такие как Самара, Нижний Новгород и Казань входят в первую десятку. Они имеют более 100 брендов.

На вопрос, почему Ульяновск оказался в конце рейтинга и, к тому же, теряет свои позиции, многие должностные лица не могут дать однозначного ответа.  Депутаты ЗСО высказали свое мнение по данному вопросу. Геннадий Долгов считает, что основной причиной непопулярности Ульяновска у международный ритейлеров является то, что город имеет средний прожиточный уровень. По мнению депутата, существует масса факторов, которые влияют на данный показатель. Высокий уровень безработицы и неконкурентные заработные платы привели к тому, что Ульяновск имеет самый уровень жизни со всех анализируемых городов. Отсутствие среднего класса, как такового, и наличие большого количества людей, которые имеют доходы ниже прожиточного уровня, не способствует росту популярности города для размещения международных брендов. Согласно статистическим данным, в Ульяновской области значительно меньше семей с высоким уровнем дохода, чем в той же самой Самарской. Это приводит к низкому спросу на продукцию мировых брендов, стоимость которой достаточно высокая.

Другой депутат ЗСО, Василий Гвоздев главной причиной отсутствие интереса ритейлеров к Ульяновску видит в том, что темпы  строительства торговых центров значительно отстают от соседних городов. Крупнейшие центры построились всего несколько лет назад. Кроме того, город начал активно развиваться всего десять лет назад. До 2004 года не было практически никакого развития. Также Гвоздев не отрицает, что уровень жизни населения достаточно низкий, по сравнению с соседями, что непосредственно влияет на спрос на продукцию международных брендов. Гвоздев верит в то, что в скором будущем ситуация изменится в лучшую сторону и все наладится.

 


© 2007-2024 ООО MST
Адрес: 432044, г. Ульяновск, ул. Кольцевая, д. 33,
тел. +7(8422)24-01-65

Электронная почта: mail@m-st.ru, red@m-st.ru
Отдел рекламы:
телефон
+7 (8422)
24-01-66

Яндекс.Метрика