Искать по

В России сделали внедорожник нового поколения, назвав его Русак

05 сентября 2021

og_og_1607783670241457247

Русак-3993 — прототип внедорожника нового поколения транспортных средств-амфибий, созданный специально для работы в Арктике и Антарктике. Такие машины очень востребованы и полезны там, где невозможно строить дороги. Например, на Чукотке, где удельная плотность населения составляет всего 0,7 человека на квадратный километр.

Здесь нужны не дороги, а построить и содержать их практически невозможно или слишком дорого, а вездеходная техника, надежно работающая в сложных северных климатических условиях. Таким образом, жители этих регионов не будут чувствовать себя оторванными от цивилизованного мира, прототип машины уже прошел испытания в суровых климатических и природных условиях Якутии и Чукотки.

При создании машины совместно работали ученые Нижегородского технического университета и Конструкторского завода механических трансмиссий в Набережных Челнах. Русак-3993 не воплощен в металле, но тоже достойно испытан на Крайнем Севере. Во время весеннего тупика ученые смогли протестировать работу всех систем машины и отработать разные способы преодоления препятствий.

Маршрут испытаний включал гористые местности, болота, сильно грязные дороги и снежный сельдерей. В итоге на тестах удалось успешно преодолеть как минимум пять разных типов дорог.

Русак — очень интересная машина — его колеса как на передней, так и на двух задних осях могут вращаться в разные стороны. Это значительно улучшает маневренность и позволяет легче выходить из сложных ситуаций на дороге. Внедорожник имеет два топливных бака, каждый по 150 литров, что обеспечивает достаточную автономность передвижения при сидячем положении. Полностью плавучая машина пока не может, хотя считается амфибией. Его задача — преодолевать водные не очень глубокие препятствия, а с некоторыми дополнениями он может превратиться в настоящую амфибию.

Руководитель научной лаборатории Технического университета Александр Блохин заявил в интервью РИА Новости, что существующие колесные гусеничные внедорожники недостаточно адаптированы к суровым природно-климатическим условиям Арктики, особенно для работы в арктической зиме.

Однако новая машина достаточно прочная и надежная, и ее можно будет эксплуатировать круглый год. Создавая внедорожник, ученые искали и нашли приемлемый компромисс между проходимостью, энергоэффективностью, надежностью и грузоподъемностью.

Пока что супервнедорожник существует в единственном экземпляре. Это машина с четырьмя ведущими мостами, но есть также проекты двухосных и гусеничных машин. В настоящее время идет интенсивная подготовка к серийному производству этих новых внедорожников, поскольку колесные машины будут изготавливаться на заводе в Богородске, гусеничные в Набережных Челнах. Начало серийного производства двух типов новых уникальных колесно-гусеничных российских внедорожников для эксплуатации в Арктике запланировано на 2020 год.

Описание и характеристики российского внедорожника Лада Нива: http://www.vazbook.ru/Niva

 


© 2007-2024 ООО MST
Адрес: 432044, г. Ульяновск, ул. Кольцевая, д. 33,
тел. +7(8422)24-01-65

Электронная почта: mail@m-st.ru, red@m-st.ru
Отдел рекламы:
телефон
+7 (8422)
24-01-66

Яндекс.Метрика